Мгсши для детей больных сколиозом

Не сгибаться под ударами судьбы: как работает необычный санаторий для детей со сколиозом

Искривления в пространстве

Обязательный медосмотр школьников некоторые из родителей воспринимают как вынужденную обязаловку. Но ортопед-травматолог Могилевской детской областной больницы Валерий Андарало уверен: такая проверка здоровья лишней не бывает. Ведь коварный и жестокий сколиоз медики чаще всего таким образом и выявляют. Врач с большим опытом работы констатирует: сегодня эту болезнь диагностируют примерно у 5—7 процентов детей. Если вовремя забить тревогу и принять меры противодействия, можно остановить ее развитие. Правда, нужно быть готовым к тому, что борьба окажется долгой и непростой.

То не ветер спину клонит

Валерий Андарало указывает на важный момент: природа появления сколиоза до сих пор неизвестна:

Валерий АНДАРАЛО: «Лечение сколиоза простым не бывает»
Фото Анастасии ФЕДОСЕНКО

— В основном это врожденные аномалии, которые передаются по наследству. Проявляются они по-разному: иногда болезнь «спит» дольше, иногда — меньше. Нередко ее течение обостряют различные нервные и эндокринные заболевания.

Едва ли не всех мальчиков и девочек на Могилевщине с таким диагнозом он знает поименно: кроме консультаций в детской областной поликлинике, Андарало наблюдает еще и за ребятами из Могилевской санаторной школы-интерната для детей, больных сколиозом. Когда-то в числе его пациенток была и пятнадцатилетняя Мария. Фамилию ни она, ни ее мама называть не захотели. Но и скрывать пережитое не стали: вдруг их опыт кому-то да поможет? Сегодня, констатировали, их жизнь ничем особым не отличается — разве что школьнице приходится выполнять специальные упражнения да спать на чрезмерно жесткой постели. Она вынуждена была навсегда отказаться и от карьеры теннисистки.

— Зато я занялась плаванием и даже добилась некоторых результатов, — поделилась девушка.

Но еще вчера школьница боролась не только с основным недугом, но и с последовавшей вслед за тяжелым диагнозом депрессией.

— Все началось, когда мне было десять. Мама погладила по спине и вдруг заволновалась. Попросила наклониться, повернуться. Потом еще раз и еще. На следующий день мы уже сидели в очереди к врачу. Потом были бесконечные обследования, консультации и снова обследования, — в итоге, рассказала Маша, ей предложили долгосрочную «путевку» в специализированный интернат.

С этого момента, призналась, мир перевернулся. Привычный ритм, родная школа, любимая комната — все осталось где-то далеко. Вместо прогулок с подругами и компьютерных игр — жесткий режим и скованное корсетом тело. К новым условиям привыкала очень тяжело.

Жизнь на топчане

Директор санаторной школы-интерната Евгений Рудаковский признает, что история Маши не уникальна:

— Всем нелегко адаптироваться к новой жизни, особенно ученикам младших классов. Бывали случаи, когда родители сдавались, забирали ребенка. Но это не лучшее решение проблемы. Сколиоз ведь не насморк, таблетками его не вылечишь. Здесь нужно соблюдать строжайший ортопедический режим, а самостоятельно выдерживать все предписанные врачами требования не всегда реально. У нас же все подчинено одной цели: помочь ребятам справиться с болезнью. И результат есть: многим воспитанникам санатория удается остановить развитие болезни и избежать необходимости операционного вмешательства.

Кто-то попадает в интернат на год, кто-то — на еще больший срок. По медицинским показаниям ребят сюда зачисляют с 3-го класса. В целом лечение и учеба по программе базовой школы могут продолжаться вплоть до окончания 9-го класса. Сейчас здесь завершается подготовка к новому, пятьдесят первому по счету, учебному году. Евгений Константинович уточняет:

— Санаторная школа-интернат рассчитана на 150 человек. Классы у нас отличаются от обычных: ребята в основном не сидят за партами, а лежат на специальных топчанах.

Пока все корпуса санатория пустуют: лето воспитанники проводят дома. Хотя рекомендации медиков приходится выполнять и во время каникул. Лечение, к слову, для каждого из мальчиков и девочек — индивидуальное: видов и подвидов сколиоза столько, что общими методиками здесь никак не обойдешься. Кроме местных специалистов, методы и итоги лечения контролирует специальная комиссия под руководством кандидата наук, ведущего научного сотрудника Республиканского научно-практического центра травматологии и ортопедии Дмитрия Тесакова. Чаще всего подходы к борьбе со сколиозом — комплексные. Это специальная гимнастика, парафиновое лечение и электрофорез, массаж и плавание. Создать воспитанникам интерната все условия для лечения, учебы и максимально комфортного быта помогает не только государство, но и спонсоры.

К 1 сентяря в интернате расширили площади библиотеки, обновили интерьер и оборудование в столовой. Пополнился новыми экспонатами музей санатория, где собраны фотографии практически всех выпусков, в том числе пятидесятилетней давности. Представлена и газета «Лесовичок», в которой дети — сами авторы и редакторы. Евгений Рудаковский напомнил: история болезней воспитанников санатория — это еще и история их жизни, нелегкой борьбы за свое здоровье. Ведь проведенные в интернате годы отмечены не только месяцами тренировок, процедур, строгого режима, но и детской дружбой, радостными открытиями и новыми знаниями. Не случайно бывшие воспитанники приезжают сюда и после завершения курса лечения и обучения. После каждой такой встречи на елке у главного корпуса появляется очередная ленточка — как память о чьем-то выздоровлении.

Следите за осанкой

Могилевские медики, которые помогают ребятам бороться с недугом, накопили немалый опыт в деле противостояния сколиозу. Правда, точного ответа — больше или меньше осанка дает о себе знать? — по-прежнему нет. Валерий Андарало признает: все зависит от выявляемости. Ортопеды есть далеко не в каждой детской поликлинике, тем более в маленьких районах.

— Конечно, педиатры должны проверить рельеф спины у ребенка, — заявляет врач. — И если заподозрят неладное, дать направление к более узкому специалисту.

Но на деле так получается не всегда. Ортопедам приходилось впервые диагностировать сколиоз даже у 12—13-летних ребят, то есть на той стадии, когда это далеко не первичные проявления болезни. Тогда как первые ее признаки чаще всего появляются у пяти-шестилеток. Хотя и это общим правилом не назовешь. Потому врачи призывают и родителей более тщательно следить за осанкой своих детей.

Читать еще:  Воспаление сустава большого пальца руки

— Как и с любой другой болезнью, со сколиозом начинать бороться нужно как можно раньше, — констатировал Валерий Андарало. — Тогда и шансов на успех будет больше.

о сколиозе

Сколиоз (в переводе с древнегреческого языка − «кривой», «изогнутый», «сгорбленный», «ложный», «коварный», «лукавый») − искривление позвоночника во фронтальной плоскости. У здорового ребенка позвонки как бы нанизаны на ровный гибкий стержень, фиксируясь хрящами и мышцами. С ростом организма позвоночник теряет свою пластичность и как бы цементируется к 16-17-ти годам до такого состояния, при котором уже сам может держать форму. При сколиозе позвонки начинают как бы крутиться вокруг своей оси. Ослабленный мышечный корсет (или необоснованно высокие нагрузки на позвоночник) не может держать этот процесс под контролем. И если не принимать никаких мер, позвоночник «разгуляется» до того, что болезнь уже станет явно заметна и не для профессионала. Часто именно на этом этапе родители начинают бить тревогу.

По статистике, сколиозом страдает около 5% детей. Досуг современного школьника (компьютер, смартфон, диван), неумение следить за своей осанкой за школьной партой явно не способствуют улучшению этой статистики. Поэтому если у ребенка наблюдается хоть малейшее изменение осанки, специалисты рекомендуют не откладывая проконсультироваться у врача-ортопеда. Сколиоз — это не привычка кривить спину, это болезнь, которую необходимо лечить. Прогрессирующий сколиоз может привести к инвалидности.

Сколиоз − заболевание растущего организма. Прогрессирование болезни всегда происходит во время роста скелета. У 75% пациентов это заболевание обнаруживается в возрасте 7-12 лет. Причем, девочки в силу того, что их мышечная система генетически более слабая, чем у мальчиков, болеют в 4-5 раз чаще. С прекращением роста организма, как правило, прогрессирование сколиоза останавливается.

Особенно опасными являются так называемые “критические периоды”, то есть время наиболее интенсивного роста ребенка:

первый – от 6 месяцев до 3 лет;

второй – от 6 до 9 лет;

третий – с момента полового созревания (12-14 лет) до завершения роста.

Сколиоз считается правосторонним, если ось позвоночника искривлена вправо, и левосторонним − если влево. Когда позвоночник искривлен по всей длине, то это тотальный сколиоз, при искривлении части − частичный или локальный

Основными причинами искривления позвоночного столба могут быть разные факторы, которые лежат в основе распределения сколиозов на группы.

Врожденные сколиозы

Возникают в результате врожденных дефектов развития позвонков (дополнительные позвонки, полупозвонки, дополнительные ребра, уменьшение или увеличение количества позвонков). Врожденный сколиоз может развиться на любом уровне позвоночного столба, но наиболее часто встречается в грудном отделе. Такие сколиозы проявляются в раннем возрасте, иногда сразу после рождения. Течение врожденных сколиозов неблагоприятное, они прогрессируют, обуславливая инвалидность ребенка.

Диспластические сколиозы

Вызваны недоразвитием части позвоночного столба. Позвонки часто сращиваются между собой, образовывая массивные костные блоки. Иногда наблюдается недоразвитие задних частей позвонков, то есть часть позвоночного столба на определенном участке имеет щель, в которую может выходить часть спинного мозга, – спинномозговая грыжа. Такие сколиозы также рано распознают, они имеют тенденцию к прогрессу, то есть к усилению бокового искривления.

Нейрогенные сколиозы

Возникают после разных неврологических заболеваний (полиомиелит, другие инфекционные заболевания). Причиной нейрогенного сколиоза может быть родовая травма. Такой вид этого заболевания плохо поддается лечению и быстро прогрессирует.

Идиопатические сколиозы

Самая многочисленная группа сколиозов, причина возникновения которых не установлена. Известно, что они чаще обнаруживаются у детей школьного возраста (10-15 лет).

Степени сколиоза

В зависимости от величины искривления позвоночника различают четыре степени сколиоза.

Первая степень. Боковое искривление позвоночника едва заметно у ребенка, который стоит. В лежачем положении деформация значительно уменьшается. На рентгенограмме угол бокового отклонения − до 10 градусов.

Вторая степень. Значительное боковое искривление позвоночного столба. Деформация хорошо заметна, когда ребенок стоит. При сгибании вперед на уровне грудного отдела позвоночника видно реберный горб, то есть деформацию грудной клетки. На рентгенограмме позвоночника угол деформации составляет не больше 25 градусов.

Третья степень. Позвоночник очень искривлен, с большим реберным горбом на спине, который занимает практически всю половину грудной клетки. Движения позвоночного столба очень ограничены. На рентгенограмме позвоночника угол деформации − до 40 градусов. Такие дети слабые, вялые, бледные, быстро устают, склонные к частым простудным заболеваниям верхних дыхательных путей, физическая нагрузка вызывает у них сильное сердцебиение, потливость, то есть имеются все признаки дыхательной и сердечной недостаточностей

Четвертая степень. Деформация настолько выражена, что она заметна даже через одежду. Туловище ребенка сильно укорочено, грудная клетка как спереди, так и сзади деформированная. Реберный горб на всю половину грудной клетки.

В результате значительного укорачивания туловища руки кажутся слишком длинными, а нижние конечности непропорционально большими. Реберная клетка упирается своей нижней частью в кости таза. Функция органов грудной и брюшной полостей сильно нарушена. Такие дети задыхаются даже при незначительных физических нагрузках. Позвоночный столб практически неподвижен. Для таких детей характерными будут одышка, сердцебиение, потливость, слабость, болезненность.

Здоровье

У детей, страдающих сколиозом, как правило, имеют место сопутствующие заболевания, связанные с нарушением легочной вентиляции, снижением жизненной емкости легких, гипоксией тканей, что требует строжайшего соблюдения режима аэрации – максимально длительного пребывания детей на свежем воздухе. поэтому, когда ребенок находится в домашних условиях, мы рекомендуем дневной и ночной сон проводить с открытыми фрамугами. Опыт показывает, что даже температура в комнатах 12 0 с при открытых фрамугах не ведет к переохлаждению детей. Рациональный воздушный режим является необходимым фоном для всего комплексного лечения больных сколиозом, он способствует десенсибилизации организма ребенка, повышению сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Пребывание детей на свежем воздухе для начальных классов составляет 3,5 часа, для старшеклассников не менее 3-х часов в день.

В питании детей, страдающих сколиозом различной степени тяжести, должно быть достаточное количество полноценных белков, в том числе молока и творога, являющихся важными стимуляторами энергетических процессов. минеральные соли, витамины должны поставляться за счет натуральных пищевых продуктов, фруктов, овощей.

В школе в рамках национального календаря профилактических прививок, учащимся ежегодно проводится вакцинация против гриппа, с целью раннего выявления туберкулеза ставится реакция манту, проводится вакцинация против клещевого энцефалита, гепатита а, дифтерии, столбняка.

Читать еще:  Порошок от боли в суставах

Пожалуйста, не отказывайтесь без серьезных оснований от вакцинации детей. По сведениям роспотребнадзора дети, привитые против гриппа, болели орви в 4,6 раза реже, чем их не привитые сверстники. Это происходит благодаря тому, что вакцина гриппол содержит иммуномодулятор полиоксидоний, обладающий широким спектром иммунофармакологического действия, который позволяет повысить устойчивость организма к другим инфекциям за счет коррекции иммунного статуса.

Вакцины против вируса гриппа, приготовленные из актуальных для данного эпидемического сезона штаммов, способны защитить от заболевания гриппом около 80% детей и взрослых. вакцинация снижает смертность от гриппа на 41%, при этом защитный эффект вакцинации, проводимой в течение 2 и более лет, был намного выше, чем однократной непосредственно перед эпидемией.

Если вы обнаружили у своего ребенка такие симптомы, как:

– головная боль; мышечные боли

– боль в горле; насморк

посещение школы недопустимо! не подвергайте жизнь и здоровье своих и окружающих детей опасности! при проявлении вышеперечисленных симптомов необходимо сразу же обратится в районную поликлинику или вызвать врача на дом.

Ортопедический режим в школе-интернат №28

Ортопедический режим – это комплекс мероприятий, создающих оптимальные условия для нормального развития опорно-двигательного аппарата, призванных предупредить прогрессирование сколиоза, кифоза, плоскостопия. Он предполагает создание и соблюдение правильных двигательных стереотипов, позволяется сохранить и восстановить функциональную способность ребенка, что ведет к формированию правильного физиологического положения тела, уменьшению нагрузки на позвоночник.

Ортопедический режим включает в себя следующие моменты:

1. 1. Режим разгрузки позвоночника: во время учебных занятий и самоподготовки все учащиеся занимаются лежа на клиновидной подставке или за партой по рекомендации врача ортопеда. Учитель контролирует правильность положения детей на кушетке и за партой.

2. 2. В о время тихого часа, положение лежа на спине на ортопедическом матрасе или на деревянном щите, в корсете Шено (по назначению).

3. 3. Щадящий двигательный режим исключает движения, которые приводят к увеличению нагрузки на позвоночник, запрещается его подвижности

На переменах, прогулках, во время культурного отдых запрещается:

– быстрый бег, прыжки;

– игры со скакалкой;

– ношение тяжести (не более 3-5 кг.);

– катание с крутых горок, на коньках, роликах, велосипедах;

– висы на турнике.

Корсет – это не пассивное, а активное вспомогательное средство, которое надевается на футболку с коротким рукавом.

Корсет Шено носится 22-23 часа в сутки и снимается на гигиенические процедуры.

Корректоры осанки носят по 4-6 часов в день.

Учителя, воспитатели и родители должны контролировать ношение корсетов. Врач-ортопед осматривает детей в корсетах 1 раз в день в две недели или появлении каких-либо жалоб.

  1. Обувь должны быть удобная, плотно охватывать стопу, каблучок не превышает 2-3 см. Запрещается высококаблучная обувь. Ортопедическая обувь, ортопедические стельки-суппинаторы, коски назначаются врачом-ортопедом.
  2. Прохождение всех лечебных процедур: посещение уроков ЛФК, массажа, физиопроцедур – обеспечивающих повышение мышечного тонуса, снятия мышечных спазмов, улучшения кровообращения в мышечно-связочном аппарате.
  3. Лечебное плавание предполагает максимальную разгрузку позвоночника и укрепления мышечного корсета

ГКОУ СО “Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении” г.Екатеринбург, ул.Ферганская ,22

Основные принципы обучения в школе для детей, больных сколиозом

Школа является обязательным этапом жизни для каждого человека. Главная практическая цель школ состоит в том, чтобы дать учащемуся базовые знания. Однако материально-техническая оснащённость школ всем давно известна.

Каждый человек индивидуален как в физическом плане, так в психологическом. Вопрос психологии человека до конца не изучен и относится в большей степени к размытому, нежели к конкретному понятию. Физическое развитие человека можно полностью объяснить с помощью медицинских критериев. Сколиоз является болезнью «школ», так как именно в период обучения ребенка за партой может деформироваться его скелет. Причина возникновения сколиоза у школьников чрезвычайно банальна, каждый из учащихся имеет определённый уровень физического развития, а вот столы и парты для всех одинаковые.

Согласно национальным санитарно-гигиеническим требованиям, все столы и парты должны быть подразделены на три группы, в зависимости от физиологии человека. Однако в силу сложной экономической ситуации в стране, о внедрении данных стандартов в национальные школы, можно только мечтать.

Сколиоз представляет собой искривление позвоночного столба, которое возникает не только по причине не соответствия парт и школьных стульев, но также в силу отсутствия должного внимания к спортивным мероприятиям. Турник и шведские стенки были популярны во времена советского союза, сейчас популярностью пользуются высокотехнологичные продукты, такие как компьютеры и самые различные гаджеты. Дома компьютер, в школе гаджет. Конечно, современные технологии стали неотъемлемым компонентом для человека, однако, достижение прогресса, следует использовать с максимальной степенью рациональностью. На территории Российской Федерации существует далеко не одна школа для детей больных сколиозом, а целое множество. Естественно нет ничего лучше, чем профилактика, однако, если сколиоз имеет место быть, его необходимо ликвидировать. Убрать мгновенно сколиоз невозможно, для этого необходимы годы и это следует объективно понимать. Лишь регулярное применение специализированных мер может исправить положение.

Сколиоз является не смертельным и достаточно легко излечимым заболеванием. Однако для этого потребуется много времени. Главный принцип лечения сколиоза, заключается в постоянстве осанки, она должна находиться в определённом ровном положении. Плюс ко всему добавляются самые различные упражнения, включая турник и прочие спортивные объекты. С теоретической точки зрения, излечить сколиоз возможно даже в домашних условиях, но на практике это маловероятно, а по статистике невероятно вовсе.

Дети недостаточно осознают значимость того, что необходимо ровно сидеть за партой и поэтому следует следить за этим учителям и родителям. Если заболевание уже существует, то для таких детей есть специальная школа интернат. Сколиоз в таких школах поддается успешному лечению.

Там существуют специально оборудованные парты и стулья и не только в классах, но даже в столовых и в различных местах отдыха. Педагогический коллектив такой школы предоставляет ученикам страдающим сколиозом все необходимые знания, которые даются в обычных школах согласно программе министерства образования.

Также учителя интенсивно и беспрерывно следят за физическим развитием каждого из учащихся. В данной специализированной школе, отводится особое место для физического развития, которое направлено не только на устранение сколиоза, но и на его профилактику. По окончанию этой школы, у ребёнка сформируется автоматические навыки правильной осанки. Школа для детей со сколиозом, является обязательным элементом лечения этого заболевания. Именно такой способ лечения сколиоза с практической точки зрения, является наиболее эффективным и практически всегда даёт 100% результат уже через пару лет обучения. Проблема физического развития являете не частной проблемой только детей детского возраста, но и глобальной проблемой всего человечества. Современные технологии упрощают людям жизнь, делая процесс учебы и работы автоматизированным, тем самым калечит здоровье человека.

В развитых странах земного шара, в частности в Германии, существуют специальные программы представленные государством, которые направленны на стимуляцию физической активности офисных работников. На территории Российской Федерации не существует подобных программ и важно, чтобы сам человек сам удерживал баланс между интеллектуальным и физическим уровнем развития. На практике, данное явление сходно с балансом теоретических и практических знаний, которые в своей сумме формирую специализированные знания и умения.

От научно-технического прогресса современному человеку никуда не скрыться, поэтому необходимо просто научиться расставлять правильные жизненные акценты. Сколиоз встречается не только у детей, но и у людей которым уже далеко за 50 лет и бороться с этим нужно всем, иначе болезнь начнет прогрессировать принося за собой массу неудобств и сильную боль.

Взрослый успешный человек полностью отдаёт отчет всем своим поступкам и тут, банальное заболевание сколиоз. В связи с чем всегда следует объективно помнить, лучший способ лечения – это профилактика.

Учреждение здравоохранения «Брестская городская детская поликлиника №1»

224024, г. Брест, ул. Кижеватова 74, d_clinic1@brest.by

Вызов врача на дом

Обращаем Ваше внимание!

По техническим причинам с 24 сентября запись на приём через интернет будет временно проводиться с 20.00 до 7.30. Извините за неудобства.

Санаторная школа-интернат для детей больных сколиозом

Брестская санаторная школа-интернат для детей, больных сколиозом, была открыта в сентябре 1969 года на базе общеобразовательной школы-интерната.

Брестская санаторная школа-интернат – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе II-IX классов, в котором осуществляются лечение и обучение на I и II ступенях общего среднего образования в 12-ти классах-комплектах. Количество обучающихся 240 детей.

Целью деятельности Учреждения является организация лечебного и образовательного процессов, направленного на оздоровление, лечение, укрепление здоровья детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани (сколиоз и другие заболевания), которое функционирует круглосуточно. Эффективность лечения в условиях школы-интерната (остановка прогрессирования заболевания) составляет около 80%.

Распространенность сколиоза у детей подростков в Беларуси составляет 6,1%.

Ведущим методом лечения сколиотической деформации является консервативный комплексный метод, который включает в себя:

  • физическую реабилитацию средствами физиотерапевтического и тепло-бальнеологического лечения, массажа, специальной лечебной физкультуры, лечебного плавания, адаптивной физкультуры. Занятия по индивидуальной реабилитационной методике.
  • соблюдение ортопедического режима (лечение положением на специальных кушетках, сон на ортопедических матрасах, соответствующий заболеванию режим дня и питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия);
  • ортезно — корсетное лечение.

Этапы комплексного консервативного лечения

1. Диагностика заболевания

  • ортопедический осмотр
  • рентгенологическое исследование
  • использование медицинского диагностического оборудования

2. Ортопедическое лечение


  • ношение функциональных корсетов Шено
  • лечение положением (сон на ортопедических матрацах, щитах), учебное занятие на регулируемых медицинских кушетках
  • лечение супинаторами и коскамим
  • соблюдение требований к школьной мебели, рекомендации по физической культуре и спорту.

3. Физическая реабилитация




  • лечебная физкультура
  • гидрокинезотерапия (лечебное плавание)
  • адаптивная физкультура и спортивные игрым
  • фитнес-йога
  • дыхательная гимнастика
  • лечебный массаж
  • музыкально-ритмические занятия
  • стрельба из лука
  • занятия на биомеханических тренажерах

4. Физиотерапевтическое лечение



водолечение с использованием:

  • бальнеологической и гидромассажной ванны
  • циркуляторного душа
  • душа Шарко

магнитотерапия

ингаляторий на 4 места

светолечение
Теплолечение (с использованием термошкафа для подогрева и поддержания определённой температуры фанго-парафиновой и озокеритной массы).

Электростимуляция мышц.

5. Специальный режим дня, соответствующий возрасту и состоянию ребенка


Режим является лечебным и предусматривает особое чередование двигательной активности с обязательным контролем осанки воспитанников и ношением ортезных изделий. Поэтому все этапы режима дня (сочетание учебных здоровье сберегающих занятий с лечебными мероприятиями, самообслуживание и элементы физического труда, самоподготовка в положении разгрузки позвоночника, кружки, досуг, подвижные, спортивные игры и др.) подчинены этому медицинскому требованию.

6. Общеукрепляющие и закаливающие процедуры

  • привитие ребенку обще гигиенических навыков
  • режим аэрации
  • целевые прогулки
  • утренняя гимнастика
  • физкульт паузы на уроках
  • закаливание
  • медикаментозная терапия (витаминотерапия, адаптогены).

7. Рациональное питание

  • пяти разовый приём сбалансированной пищи
  • витаминотерапия
  • разнообразное меню
  • лечебные коктейли

После реконструкции и открытия 04.12.14г. введены в строй 3 комфортабельных бокса- изолятора на 7 мест с соблюдением всех санитарно — эпидемиологических норм и правил.

же сейчас «Брестская санаторная школа-интернат» выполняет практически роль областного центра по оказанию специализированной помощи детям с деформациями позвоночника. Ежегодно в школу за консультацией обращается более тысячи детей.

Ведётся совместная работа с Республиканским научно-практическим центром ортопедии и травматологии под руководствам главного детского ортопеда к.м.н. Тесаковым Д.К. и областным ортопедом Бразовским А. Н. по консультации корсетных больных. Из 2014г.-48 чел., 2013г.-42, 2012г.-38 на фоне реабилитации удалось избежать инвалидности у 21% детей. С целью ускорения производство корсетов Шино в школе налажено изготовление слепков корсетов сотрудниками Барановичской протезной мастерской, что исключило необходимость неоднократных поездок детей с родителями г. Минск и г. Барановичи для их изготовления.

Лечебно-оздоровительная и санитарно-гигиеническая работа учреждения осуществляется совместно со специалистами медицинского отделения санаторной школы-интерната являющегося подразделением УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1».

Заведующая медицинским отделением

ул. Тришинская, 20, Даркович Ирина Владимировна

Старшая медсестра

Швайковская Наталья Иосифовна

Более подробную информацию о «Брестской санаторной школе-интернат» Вы можете получить на сайте учреждения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector